Перейти к основному содержанию
BURKINABÈ RISING: искусство сопротивления в Буркина-Фасо
Киноночь

BURKINABÈ RISING: искусство сопротивления в Буркина-Фасо

Когда
Место
PR3 (ул.Ленина, 50-501)
Что
Кинопоказ

Режиссер: Иара Ли (Iara Lee)
2018, Буркина Фасо, США, Болгария, 72 минуты
Язык оригинала: французский, диалекты, английский
Язык субтитров: русский
Поддержи нас на Талаке!

Burkinabè Rising, новый документальный фильм от Cultures of Resistance Films, знакомит нас с творческим ненасильственным сопротивлением в Буркина-Фасо. В этой небольшой, не имеющей выхода к морю стране в Западной Африке сформировалось динамичное и яркое сообщество художников и активистов, показывающих пример политических изменений, достижимых благодаря совместным усилиям людей. Сегодня этот пример вдохновляет не только Африку, но и весь остальной мир.

Через музыку, кино, экологию, изобразительное искусство и архитектуру герои фильма продолжают дело революции, провозглашенной Тома Санкарой. Санкара, ставший президентом Буркина-Фасо в 1983 году, был убит в 1987 году во время государственного переворота. Его возглавлял друг и близкий советник президента Блэз Компаоре, который впоследствии единовластно правил страной в течение 27 лет. В октябре 2014 года массовое народное восстание привело к его свержению. Сегодня дух сопротивления в Буркина-Фасо сильнее, чем когда-либо.

Во время работы над фильмом осенью 2016 года режиссерка Иара Ли проехала через всю страну. В своем путешествии она встретилась с замечательными художниками, музыкантами и активистами, использующими художественные традиции страны, чтобы продвигать повестку  сопротивления: рэппер Джои ле Солдат (Joey le Soldat) рассказывает в своих текстах о проблемах обедневшей молодежи в столице страны Уагадугу и фермеров из отдаленных провинций. Марто (Marto), самый известный художник-граффитист в Буркина-Фасо, превращает голые городские стены в красочные фрески, обличающие несправедливость. Малика ла Сламёз (Malika la Slameuse), активистка по защите прав женщин, участвует в поэтических слэмах, придавая феминистскую перспективу этому виду искусства, где все еще доминируют мужчины. Серж Эме Кулибали (Serge Aimé Coulibaly) использует танец как форму политического сопротивления, когда  движение рождается из необходимости высказываться и действовать.